Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ДОКУМЕНТЫ / Административные регламенты / Административный регламент по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения
Административный регламент по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения Печать

I. Общие положения


1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции, а также в целях определения порядка информирования при осуществлении государственной функции.
Блок-схема исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения представлена в приложении 1 Регламента.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
-    Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; 2002, № 12, ст. 1093, 2002, № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 9, ст. 805; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; № 52 (часть I), ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005,     № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31 (1 ч.), ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 7; N 1 (1 ч.), ст. 15.);
-    Федеральным законом от 09.01.96 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 141; 2004, № 35, ст. 3607.);
-    Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498.);
-     Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.);
-    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, № 28, ст. 2899; 29.05.2006 № 22, ст. 2337; 25.12.2006, N 52 (3 ч.), ст. 5587);
-    постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.04 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 789; 2005, № 7, ст. 560.);
-    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 № 31 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (Собрание законодательства РФ, 29.01.2007, N 5, ст. 657.);
-    постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 16, ст. 1746.);
-    постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 700.);
-    приказом Роспотребнадзора от 01 сентября 2004 № 11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию» (приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 сентября 2004 № 07/8705-ЮД, Бюллетень нормативных и методических документов госсанэпиднадзора», № 1, 2006);
-    приказом Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г.  №14 «О лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (приказ не нуждается в государственной регистрации - письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 07/8891-ЮД, Здравоохранение, № 12, 2004.);
-    приказом Роспотребнадзора от 3 марта 2005 г. № 243 «О лицензировании территориальными управлениями деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (приказ не нуждается в государственной регистрации – письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 апреля 2005 г.  № 01/2593-ВЯ, Бюллетень нормативных и методических документов госсанэпиднадзора», № 1, 2006);
-    приказом Роспотребнадзора от 20 октября 2004 г.  № 21 «О лицензировании деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения» (приказ не нуждается в государственной регистрации – письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. № 07/11131-ЮД);
-    приказом Роспотребнадзора от 14 мая 2005 г. № 398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» (приказ не нуждается в государственной регистрации – письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2005 г. № 01/4890-ВЯ; Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, № 1, 2006.);
-    приказом Роспотребнадзора от 5 июня 2006 № 147 «Об оформлении лицензий» (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2006 г., № 7929, 3 мая 2007 г., № 9397,  Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 27, 2006; № 21, 2007).
3. Государственная функция осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  и ее территориальными органами (места нахождения, телефоны и адреса электронной почты в соответствии с приложением 2).

II. Требования к исполнению государственной функции


4. Порядок информирования и консультирования по исполнению
государственной функции
4.1. Место нахождения Роспотребнадзора: 127994, Москва, Вадковский пер., д. 18/20.
4.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: Вадковский пер., д. 18/20, Москва, 127994, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.3. Электронный адрес для направления обращений: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
4.4. Место нахождения экспедиции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Москва, Вадковский пер., д. 18/20.
4.5. Информация о режиме работы размещается на официальном электронном представительстве Роспотребнадзора в сети Интернет по электронному адресу http://www.rospotrebnadzor.ru/ (далее - Сайт).
Телефон для справок: (499) 978 68 02.
4.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
4.7. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
4.8. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Роспотребнадзора обязаны, в соответствии   с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Роспотребнадзора заявления по вопросам лицензирования;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;
о нормативных актах Российской Федерации по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
о перечне необходимых документов для получения лицензии;
о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
о месте размещения на официальном сайте Роспотребнадзора информации реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования (http://www.rospotrebnadzor.ru/activity/license/).
Иные вопросы рассматриваются Роспотребнадзором только на основании соответствующего письменного обращения.
4.9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 4.8 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
5. Срок и время исполнения государственной функции и связанных с нею процедур
5.1. Срок исполнения государственной функции:
- по лицензированию деятельности, связанной с  использованием возбудителей инфекционных заболеваний составляет не более 45 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;
- по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения составляет не более 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;
5.2. Прием  заявления о предоставлении лицензий, включая проверку полноты представленных документов, составление описи указанных документов и внесение информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, наименование продукции, дата приема заявления) в журнал, ведение которого осуществляется в электронном виде, занимает не более 20 минут.
5.3. Ожидание в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
5.4. Предоставление документа, подтверждающего наличие лицензии, включая внесение записи о предоставлении лицензии в журнал выдачи и проверку документов, удостоверяющих право получения документа, подтверждающего наличие лицензии  - не более 15 минут.
5.5. Ожидание в очереди при получении документов не должно превышать 30 минут.
5.6. Продолжительность приема у должностного лица не может превышать 20 минут.
5.7. График приема посетителей в Управлении (структурном подразделении) центрального аппарата Роспотребнадзора, непосредственно осуществляющем предоставление лицензий:
Понедельник    10.00 - 17.00 (перерыв 12.00 – 12.45)
Вторник    10.00 - 17.00 (перерыв 12.00 – 12.45)
Среда    10.00 - 17.00 (перерыв 12.00 – 12.45)
Четверг    10.00 - 17.00 (перерыв 12.00 –12.45)
Пятница    10.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
Суббота    выходной день
Воскресенье    выходной день
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
7. Основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, является предоставление лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
8. Решение о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии принимается Роспотребнадзором и его территориальными органами в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявлений лицензиатов.
9. Размер и порядок оплаты государственной пошлины
9.1. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии взимается государственная пошлина в размере трехсот рублей, зачисляемая в федеральный бюджет.
9.2. За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в размере одной тысячи рублей, зачисляемая в федеральный бюджет.
9.3. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, зачисляемая в федеральный бюджет.
9.4. Реквизиты банковского счета и срока оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии
указываются в информационных материалах, размещаемых в сети Интернет. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, предоставляется к моменту подачи заявления.
9.5. Реквизиты банковского счета и размер оплаты государственной пошлины за предоставление лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются в уведомлении о принятии решения о предоставлении или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, которое направляется или вручается лицензиату в письменной форме.
10. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения
10.1. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения включает в себя проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение и утилизацию источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатацию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
10.2. Для получения лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности), лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
в) перечень радиационных источников, которые соискатель лицензии предполагает использовать, с приложением копий правоустанавливающих документов на радиационные источники и санитарно-эпидемиологических заключений на радиационные источники и на работу с ними;
г) копию лицензии на медицинскую деятельность (для соискателей лицензии, использующих радиационные источники медицинского и лечебно-диагностического назначения);
д) копии документов, подтверждающих соответствие работников лицензионным требованиям и условиям;
е) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
10.3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующих излучений являются:
а) соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
б) наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
в) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
г) соответствие систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
д) наличие работников, имеющих надлежащую квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования радиационных источников и соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
е) проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с радиационными источниками;
ж) наличие планов мероприятий по защите работников лицензиата и населения в случае возникновения радиационной аварии;
з) наличие заключения государственной экологической экспертизы по проекту размещения радиационного источника (в случае если энергия частиц радиационного источника превышает 10 МэВ для ускорителей электронов и 100 МэВ для ускорителей заряженных частиц).
10.4. Срок действия лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения составляет 5 лет.
11. Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний
11.1. Лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности).
11.2. Для получения лицензии соискатель лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:
-    полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения,
-    адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
-    фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
-    идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
-    лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который соискатель лицензии намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) копии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий для осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, требованиям санитарных правил;
е) копии документов, подтверждающих соответствие квалификации специалистов, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, лицензионным требованиям и условиям.
11.3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) наличие у руководителя юридического лица или его заместителя или руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, высшего или среднего профессионального образования и соответствующей подготовки по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология»;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы;
г) повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, не реже одного раза в 5 лет;
д) соблюдение лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний.
11.4. Срок действия лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний составляет 5 лет.


III. Административные процедуры исполнения


государственной функции
12. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-    предоставление лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
-    предоставление лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
-    переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, продление срока действия лицензий;
-    приостановление действия лицензий;
-    возобновление действия лицензий;
-    прекращение действия (аннулирование) лицензий;
-    предоставление информации из реестра лицензий.
13. Лицензии выдаются на основании письменного заявления в Роспотребнадзор или его территориальные органы.
Письменное заявление может быть направлено по почте или доставлено заявителем непосредственно в Роспотребнадзор или его территориальные органы.
14. Регистрация полученного заявления осуществляется должностными лицами структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за лицензирование не позднее дня, следующего за днем получения.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
15. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения производится по результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии (приложение 3) с приложением документов, перечисленных в пунктах 10.2., 11.2 Регламента.
16. Получателями лицензий являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний) и юридические лица (деятельность в области использования источников ионизирующего излучения).
17. Результатом исполнения государственной функции является предоставление лицензии с указанием конкретного наименования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, или деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
18. Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии принимается Роспотребнадзором в срок:
- по лицензированию деятельности, связанной с  использованием возбудителей инфекционных заболеваний составляет не более 45 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;
- по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения составляет не более 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;
Уведомление о предоставлении лицензии направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и размера оплаты лицензионного сбора (приложение 4).
19. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
19.1. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, осуществляется на основании заявления лицензиата или его правопреемника.
19.2. Результатом предоставления государственной функции по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, является:
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке предоставления нового документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием наименования деятельности, в связи с изменением  деятельности, на который была ранее получена лицензия;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке предоставления нового документа, подтверждающего наличие лицензии, на правопреемника при реорганизации юридического лица (в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения) или в случае изменения реквизитов лицензиата;
продление срока действия лицензии в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
19.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
19.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке продления срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется на основании заявления лицензиатов или их правопреемников (приложение 5).
19.5. Результатом переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке продления срока действия лицензии, является продление лицензии путем проставления даты окончания срока действия лицензии в графе «Действие настоящей лицензии продлено на срок до «__» _____ ____ г. на основании решения лицензирующего органа от «__» _______ ____ г. № _____», а также указания в данной графе даты и номера решения лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии, проставления наименования должности уполномоченного лица, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица, а также печати лицензирующего органа.
19.6. Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается Роспотребнадзором и его территориальными органами в срок, не превышающий 10 дней со дня получения соответствующего заявления.
Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется или вручается лицензиату в письменной форме (приложение 6) с указанием реквизитов банковского счета и размера оплаты лицензионного сбора в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
После проведения переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиату направляется уведомление о возможности и порядке получения документа, подтверждающего наличие лицензии.
20. Приостановление действия лицензии.
20.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.2. Под грубым нарушением деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий в отношении наличия у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; наличия в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы;
 соблюдения лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.
21. Возобновление действия лицензии.
21.1. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
21.2. Административная процедура возобновления действия лицензии связана с отслеживанием окончания срока административного приостановления деятельности за нарушение лицензионных требований и условий в соответствии с решением суда и заключается в занесении соответствующей информации в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий.
21.3. Решение о возобновлении действия лицензии принимается Роспотребнадзором в срок, не превышающий 3 дня со дня получения соответствующего заключения – для  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и 5 дней со дня получения соответствующего заключения – для деятельности, связанной с  использованием возбудителей инфекционных заболеваний.
22. Прекращение действия лицензий.
22.1. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (приложение 7).
22.2. Административная процедура прекращения действия лицензии осуществляется на основании:
- записи в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ;
- истечение срока действия лицензии;
- заявления лицензиата или его правопреемника в письменной форме о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;
- решения суда об аннулировании лицензии.
22.3. Административная процедура прекращения действия лицензии заключается в занесении сведений о прекращении действия лицензий в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий.
22.4. Документ, подтверждающий наличие лицензии, считается недействительным после внесения данных о прекращении действия лицензии в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий и подлежит возврату в лицензирующий орган.
22.5. Информация об основании прекращения действия лицензии, является общедоступной, заносится в информационную систему учета лицензий и сохраняется в реестре лицензий и информационной системе учета лицензий, размещается на официальном сайте Роспотребнадзора (http://www.rospotrebnadzor.ru/activity/license/rlic/).
23. Лицензиат имеет право на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае его утраты, а также заверенных лицензирующим органом копий этого документа.
Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату в течение 10 дней с даты получения лицензирующим органом его письменного заявления.
На дубликате документа, подтверждающего наличие лицензии, проставляется пометка «дубликат». Дубликат оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.
24. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, .
24.2. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета документов для предоставления лицензии, оформление расписки;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления лицензий, уведомления об отказе в предоставлении лицензий;
правильность внесения сведений в реестр выданных лицензий.
24.3. Персональная ответственность специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов.
24.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов.
24.6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателей лицензий и лицензиатов виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24.7. Проверки могут быть плановыми  и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
25. Решение спорных вопросов на этапе принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии.
25.1. При возникновении спорных вопросов на этапе принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии, при приостановлении действия, аннулировании выданной лицензии такие вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию, заседания которой проводятся по мере возникновения таких вопросов.
25.2. Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию (далее – Комиссия) создается приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
25.3. Комиссия рассматривает спорные вопросы на этапе принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении, приостановлении действия, аннулировании лицензии.
25.4. Комиссия имеет право:
- вносить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по совершенствованию нормативной базы лицензирования;
- привлекать на заседания Комиссии для проработки вопросов лицензирования специалистов научных учреждений и подведомственных организации, представителей общественных организаций.
25.5. Комиссия обязана соблюдать установленный регламент проведения заседаний.
25.6. Вправе рекомендовать назначение повторных экспертиз в случае возникновения разногласий по вопросам, касающимся предоставления лицензий.
25.7. Состав Комиссии формируется из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
25.8. Регламент работы Комиссии:
- заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой соблюдением утвержденных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения представленных для целей лицензирования документов;
- состав Комиссии определяется приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 сентября 2004 г. № 11 «О комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
- заседания Комиссии проводятся по решению руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии;
- Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии;
- решения Комиссии носят рекомендательный характер;
- заседание Комиссии оформляется протоколом;
- протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
25.9. В случае возникновения споров, урегулирование которых не представилось возможным в результате проведения Комиссии, такие споры решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I),           ст. 3436; 2002, № 44, ст. 4297; 2003, № 2, ст. 169; 2003, № 40, ст. 3820; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 17; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29
27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется     обращение;
- фамилию, имя, отчество, должность соответствующего  должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Служба и ее территориальные органы:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение подписывается руководителем Службы или его заместителем, руководителем территориального органа или его заместителем или уполномоченным на то должностным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.


Image Версия для печати     Image Версия для MS Word