Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ Главная / Права потребителей при получении платных юридических услуг, как избежать обмана.
10.10.2024
Права потребителей при получении платных юридических услуг, как избежать обмана. Печать

       На протяжении времени участились случаи количества поступающих обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании платных юридических услуг.

 

      Управлением Роспотребнадзора по Брянской области  считает необходимым обратить внимание потребителей на следующее:

1. На информацию об исполнителе (изучить отзывы об организации, которая оказывает услуги);

2. Обязательно ознакомиться с прайс-листом организации, какой размер оплаты и за что именно Вы ее вносите;

3. Уточнить, какой договор и на что именно Вам предлагают заключить (на оказание информационных услуг, на представительство в суде, подготовку процессуальных документов и т.д.);

4. На сроки оказания услуг (в течение, какого срока Вам будут подготовлены документы);

5. Какой порядок взаимодействия с Вами до момента достижения результата прописан в договоре (нередко юридические компании вводят клиентов в заблуждение, обещая достижение желаемого клиентом результата, но заключая договора на подготовку документов – итогом таких договорных взаимоотношений может оказаться конфликт, так как клиентом документы получены, акт на оказание услуг подписан, работа фирмы по договору выполнена, а результат, фактически не достигнут) и др.

      Обращаем особое внимание, что организация, оказывающая юридические услуги, не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные юридические услуги.

        И как показывают обращения потребителей, в договор включаются множество не нужных дополнительных услуг, которые не относятся к предмету обращения граждан  и которые  они вынуждены оплачивать. Кроме того,  оформление документов составляется не грамотно, без учета норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей по конкретному делу. 

        В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе  отказаться и не оплачивать дополнительные юридические услуги, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

       Так же потребитель обладает безусловным правом на отказ от исполнения договора в любой момент (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако при отказе от услуги потребитель обязан оплатить организации, фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например: подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и пр.).

       В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из требований, установленных ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

       Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:

- не является на судебное заседание в назначенное время;

- не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;

- строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;

- разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;

- не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и т.д.

       При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю услуг.

       Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

        В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор, а так же в суд (ст. 11 КГ РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

        В соответствии с п.2 ст. 17 Закона  Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. 

         В соответствии с п.3 ст.17 этого же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. 

         Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

         За дополнительной консультацией по вопросам защиты прав потребителей, потребители могут обратиться к специалистам отдела защиты прав потребителей Управления  Роспотребнадзора по Брянской области ежедневно по будням по телефону горячей линии тел. 8-900-355-06-90 и на личном приеме вторник, четверг адресу: 241050  г. Брянск, 2-ой Советский переулок, д.5-а.

 

 

 


































Официальный интернет-портал правовой информации


























 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг