Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Горячая линия по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма
31.05.2024
Горячая линия по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма Печать

Управлением  Роспотребнадзора по Брянской  области  в период с 27 мая по 07 июня 2024 года проводится  «горячая линия»,  посвященная вопросам защиты потребителей туристских услуг.

В рамках тематического консультирования граждане смогут задать вопросы, касающиеся покупки, обмена и возврата туристических путевок, что должно быть в договоре на туристическое обслуживание, а также о правах потребителей при получении туристических услуг  ненадлежащего качества.

Задать вопросы можно  через Единый Консультационный центр Роспотребнадзора  («ЕКЦ»)  в круглосуточном режиме по телефону: 8 800 555 49 43, а также  с понедельника по пятницу с  9 до 17 часов  по телефонам «горячих линий»:

- отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Брянской  области: 89003550690 (перерыв с 12-00 до 12-45)

- Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Брянской  области»:   8(4832)74-58-14

Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

Обращаем внимание, что отношения в сфере оказания туристских услуг в Российской Федерации регулируются   Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. № 1852 и иными нормативно-правовыми актами РФ, принятыми в соответствии с указанным федеральным законом. 

Данным законодательством закреплены основные права потребителя. Статьей 6 Закона  «Об основах туристской деятельности» установлено право туриста на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Туроператор несет основную ответственность за организацию поездки туриста, за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт (ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности»).

При заключении договора туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, об опасностях, с которыми они могут столкнуться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Под безопасностью туризма Законом «Об основах туристской деятельности» определяется не только личная безопасность туристов, но и сохранность их имущества.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в соответствии со

статьей 16 Закона «Об основах туристской деятельности» государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

При возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением указанных обстоятельств, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Кроме того, турист вправе в одностороннем порядке отказаться от договора о реализации туристского продукта и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии с со ст. 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности», к существенным нарушениям туроператором условий договора о реализации туристского продукта относятся:

- неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

- наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Также, в соответствии с п.1 ст.782 ГК РФ и ст. 32 Закон РФ «О защите прав потребителей», турист вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в одностороннем порядке в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом, потребитель вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) расходы.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное, т.е. в письменной форме (п. 1 ст. 452 ГК РФ).