Федеральный закон от 07.07.2003 № 126 «О связи», а также и в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением правительства РФ №1342 от 9 декабря 2014 года обязывает операторов сотовой связи запрашивать персональные данные абонентов. Это помогает бороться с анонимными номерами, спам-звонками и телефонным мошенничеством, а также расследовать некоторые категории уголовных дел.
Требования по подтверждению персональных данных содержатся в статье 44 Федерального закона «О связи», а также и в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением правительства РФ №1342 от 9 декабря 2014 года.
Управление Роспотребнадзора по Брянской области напоминает, что в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина.
Таким образом, действия операторов, предоставляющих услуги связи и напоминающих о необходимости подтвердить персональные данные, абсолютно корректны и не должны игнорироваться клиентами, если они хотят оставаться на связи и их номер не был заблокирован по объективным причинам. «По закону о связи оператор не может оказывать услуги, если у него нет Ваших данных, поэтому номера таких абонентов отключаются.
Для чего это нужно?
Сбор персональных данных позволяет обеспечить дистанционную идентификацию абонентов. Это позволило сделать услуги связи прозрачнее, а самих абонентов защитить от целого ряда потенциальных угроз. Практика, когда новый пользователь при заключении договора обязан предоставить свои ФИО, дату рождения и реквизиты документов, удостоверяющих личность, вывел рынок SIM-карт из серой зоны и позволил пресечь их незаконную реализацию. Также привязка номера к абоненту, которого легко идентифицировать, снизила уровень краж мобильных телефонов. За счет данных мер рынок услуг связи получил новый импульс развития: дистанционная идентификация пользователей обеспечила широкое распространение новейших технологий в области связи. Например, абонентам стали доступны удаленные услуги по заключению, изменению или аннулированию договора об оказании услуг связи, переходу от одного оператора к другому и так далее.
Как подтвердить данные
Вы сами решаете, как подтвердить личность. Госуслуги — только один из способов, и оператор связи не может заставить Вас выбрать какой-то конкретный. Хотите — можете прийти с паспортом в салон связи.
Когда меня отключат? Как узнать дату?
Сотовые операторы рекомендуют абонентам не затягивать и как можно быстрее подтверждать свои данные. Приостановить оказание услуг связи клиентам, которые не подтвердили данные, операторы могут в любой момент по запросу госорганов. По закону, у абонентов есть две недели, чтобы внести запрашиваемую информацию. Сотовые операторы не заинтересованы в том, чтобы расставаться с пользователями, однако находятся в рамках, предписанных законодательством, несут за их соблюдение свою ответственность. Пользователям, которые используют номера, оформленные на родственника, рекомендовано их переоформить на себя, чтобы избежать проблем. «Абонентов» активно предупреждали в течение последнего года, поэтому тем, кто еще не отреагировал на информацию от своих операторов, лучше это сделать в течение оставшегося времени»,
Если не предоставить информацию в течение 15 дней, оператор вправе отключить связь. Если игнорировать запрос еще полгода, он расторгнет договор и передаст номер новому абоненту. |