Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ Главная / Рекомендации потребителям при оказании платных медицинских услуг
23.08.2023
Рекомендации потребителям при оказании платных медицинских услуг Печать

Платные медицинские услуги предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Оказание платных медицинских услуг регулируется Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. №1006.

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности. Потребитель имеет право получить её копию (с приложением перечня работ) для ознакомления.

Медицинские организации вправе предоставлять на платной основе следующие виды медицинских услуг:

  • индивидуальный медицинский пост в стационаре;

  • применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

  • применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи;

  • анонимное оказание медицинских услуг.

Платно предоставляются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме).

Исполнитель медицинской услуги на своем сайте обязан разместить, а также на информационных стендах следующую информацию:

  • сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего её лицензирующего органа);

  • перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

  • порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

  • сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.

Платные медицинские услуги медицинской организацией представляются по Договору заключенному потребителем и исполнителем в письменной форме. Договор должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.

Важно помнить, что медицинские услуги, не предусмотренные договором (дополнительные), исполнитель не вправе выполнять на возмездной основе без согласия потребителя (заказчика).

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Потребитель (заказчик) обязан оплатить услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

Исполнитель в подтверждение факта оплаты обязан выдать потребителю (заказчику) документ установленного образца (контрольно-кассовый чек, квитанцию или иной бланк строгой отчетности).

После исполнения договора потребителю выдаются медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Исполнитель предоставляет потребителю по его требованию и в доступной для него форме информацию:

  • о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

  • об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

  • Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи, а именно:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок оказания услуги;

  • потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

  • потребовать исполнения услуги другим специалистом;

  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков (ст. 28 Закона).

 


































Официальный интернет-портал правовой информации


























 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг