Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2023 года
28.07.2023
Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2023 года Печать

В отчетном периоде 2023 году практическая деятельность Управления по защите прав потребителей с учетом ограничений в контрольно-надзорной деятельности, введенных постановлением Правительства № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 10 марта 2022 года осуществлялась по направлениям:

- профилактические мероприятия, включающие в себя профилактические визиты направленные на повышение информированности предпринимательского сообщества о способах соблюдения обязательных требований законодательства,

- контрольно-надзорная деятельность

- рассмотрение заявлений и обращений граждан

- оказание консультативной и практической помощи потребителям по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.

- осуществление защиты прав потребителей в судебном и досудебном порядке.

За 6 месяцев 2023 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 1452 или 64,4% обращения от общего количества поступивших в Управление обращений . Из них в письменной форме 895 обращений.

Больше всего письменных обращений поступило на сферу розничной торговли - 597 или 66,7%.

На сферу платных услуг от общего числа письменных обращений поступило 298 обращений или 33,3% .

Из них 32 письменных обращения на услуги ЖКХ. Обращаем внимание, что контроль/надзор в сфере потребительских отношений в ЖКХ относится к функциям органов жилищного надзора, но потребителя продолжают обращаться в адрес Управления по данным вопросам.

На финансовые услуги поступило 50 письменных обращений. В основном обращения касались вопросов навязывания услуги страхования при заключении кредитного договора и договора займа.

По услугам связи поступило 53 письменных обращения. В основном обращались по вопросу незаконного подключения дополнительных платных услуг без согласия абонента, предоставления недостоверной информации об объеме оказываемых услуг и их стоимости потребителю.

По вопросам в сфере медицинских услуг поступило 28 обращений. В основном обращения были по вопросу предоставления некачественных услуг.

Обращаем внимание, что контроль/надзор по вопросам качества предоставления медицинских услуг относится к функциям органов Росздравнадзора.

Управлением в отношении хозяйствующих субъектов в сфере торговли, финансовых организаций, операторов связи, в сфере медицинских услуг применялись меры профилактического характера.

По результатам рассмотрения обращений, по результатам рассмотрения информации, поступившей в систему «Честный знак» в адрес хозяйствующих субъектов направлено 362 предостережения о недопущении нарушения обязательных требований, в том числе по маркировке табачной и никотиносодержащей продукции, обувных товаров, товаров легкой промышленности, парфюмерной продукции, автомобильных шин.

Кроме того в рамках обязательной программы профилактики Управлением проведено 55 профилактических визитов в сферах розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг.

В рамках проведения профилактических визитов, а также при личном обращении хозяйствующих субъектов посредством телефонной связи, электронной почты специалистами Управлением дано 79 консультаций о применении законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Управлением за 6 месяцев 2023 года было дано 69 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей.

Управление напоминает, что функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На этом сайте можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

По телефону « Горячей линии» 89003550690 можно обратиться за консультациями по вопросам защиты прав потребителей. В первом полугодии 2023 года обратилось 574 гражданина.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, можно обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Брянской области » по телефону 8(4832)74-58-14.