За 9 месяцев 2021 года через общественную приёмную, устно и письменно от граждан, органов государственной власти и общественных организаций в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило на 5,6 % больше (или 3 038 обращений), чем за такой же период 2020 года (2020 – 2 869; 2019 – 2 511; 2018 год – 2 080).
Распределение обращений по сферам соблюдения законодательных требований.
Удельный вес обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизился и составил 51,8% (2021 – 52,0%; 2020 – 62,7%; 2019 – 60,8%; 2018 – 59,5%; 2017 – 57,1%).
Удельный вес обращений по вопросам нарушений санитарного законодательства незначительно вырос в сравнении с 2020 годом и составил 48,2% (2021 – 48,0%; 2020 – 37,3%; 2019 – 39,2%; 2018 – 40,5%, 2017 – 42,9%).
Структура обращений по вопросам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства за 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выглядит следующим образом:
выросло число обращений по вопросам:
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении – рост на 15,8% или 425 обращений (2020 – 358; 2019 – 107);
- об организации питания населения – рост на 51,7% или 182 обращения (2020 – 88; 2019 – 73);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – рост на 53,0% или 70 обращения (2020 – 33; 2019 – 27);
- условия проживания в жилых помещениях – рост на 51,2% или 303 обращение (2020 – 151; 2019 – 338);
- об условиях воспитания и обучения – рост на 48,4% или 31 обращение (2020 – 16; 2019 – 48);
- об отходах производства и потребления – рост на 40,0% или 60 обращений (2020 – 36; 2019 – 53);
- прочие – рост на 48,3% или 257 обращения (2020 – 133; 2019 – 65).
снизилось число обращений по вопросам:
- о планировки и застройки территорий городских и сельских поселений – снижение на 79,2% или 10 обращений (2020 – 48; 2019 – 134);
- качества пищевых продуктов – снижение на 39,5% или 75 обращений (2020 – 124; 2019 – 84);
- загрязнения атмосферного воздуха городских и сельских поселений – снижение на 41,1% или 52 обращения (2020 – 82; 2019 – 55);
По-прежнему много обращений поступает по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Удельный вес таких обращений за 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года незначительно снизился и составил 51,8 % (2020 – 62,7%; 2019 – 60,8%; 2018 – 59,5%; 2017 – 57,1%).
выросло число обращений по вопросам:
- деятельность на финансово рынке – рост на 39,4% или 94 обращения (2019 – 45);
- жилищно-коммунальных услуг – на 26,2% или 140 обращений (2019 – 698);
- иные виды деятельности - на 36,3% или 320 обращения (2020 – 204; 2019 – 399).
снизилось число обращений по вопросам:
- в сфере розничной торговли – снижение на 28,8% или 1957обращений (2020 – 1 343; 2019 – 299);
- услуги связи – на 38,4% или 53 обращения (2020 – 86: 2019 – 86).
В Управлении на постоянной основе работает «горячая линия». За 9 месяцев 2021 года на нее обратились 1 320 человека (2020 – 3 018; 2019 – 1 302; 2018 – 1 051; 2017 – 964). Из них по вопросам защиты прав потребителей консультацию получил 588 граждан (2020 – 720; 2019 – 1 082; 2018 – 994; 2017 – 849), по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора - 732 человека (2020 – 2 298; 2019 – 54; 2018 – 57; 2017 – 115).
На официальном сайте продолжает работать раздел, где граждане могут выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, отправив письмо в Управление Роспотребнадзора по Брянской области со страницы «Приём обращений граждан». В этом разделе изложена краткая инструкция по заполнению обращения в электронном виде. На сайте гражданам и юридическим лицам предоставлена информация и о других способах направления обращений (по почте или факсу, через кабинет общественной приёмной или «горячую линию» по телефону, интернет). Кроме того, интернет обращение можно направить путем заполнения специальной формы на странице сайта приема обращений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://petition.rospotrebnadzor.ru/.
С целью совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан проводится анализ по выявлению причин повторных обращений, вызванных неудовлетворенностью граждан результатами рассмотрения обращений. Вопросы, касающиеся рассмотрения обращений, рассматриваются на совещаниях у руководителя Управления и на Коллегиях.