Заслушав и обсудив доклады:
Л.Н. Трапезниковой – руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области;
О.А. Исакова _ главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»;
С.А. Попова – заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области;
В.И. Филина – заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»;
Т.Н. Самойленко – начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области;
О.М. Карсунцевой – начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Брянской области;
Ю.Н. Одринского – начальника отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области;
М.О. Троцкой – начальника отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров;
Г.В. Цыганкова – начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области;
и выступления в прениях, Коллегия отмечает.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Брянской области осуществлялась в соответствии с основными направлениями, предусматривала реализацию стратегических целей и задач, направленных на обеспечение устойчивой и эффективной системы предупреждения, выявления и реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологического благополучия.
К числу главных итогов 2017 года следует отнести обеспечение устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Брянской области, что явилось результатом последовательной реализации комплекса проведённых мероприятий.
На основании риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, в 2017 году сформирован реестр субъектов надзора. В базе данных Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Управлением Роспотребнадзора по Брянской области предусмотрено осуществление федерального государственного надзора, зарегистрировано 4 150 ЮЛ и ИП и 11 839 объектов.
Перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска, утверждён приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области от 19.09.2016 № 181, публичен и доступен, размещён на официальном сайте.
Как профилактическая мера, с 2017 года введены и ежеквартально проводятся открытые публичные слушания.
В 2017 году в Брянскую областную прокуратуру направлен план проведения плановых проверок на 2018 год. Риск-ориентированный надзор запланирован в отношении 536 субъектов.
В целях формирования государственного задания на 2018 год, разработан план мероприятий, направленный на полноту обеспечения лабораторными исследованиями плановых объектов надзора с учётом приоритетных (специфических) загрязнителей, перспективного социально-экономического развития, климато-географических особенностей, в том числе чрезвычайных ситуаций.
Эффективное планирование контрольно-надзорной деятельности позволило обеспечить устойчивую эпидемиологическую ситуацию в Брянской области.
В ходе исполнения мероприятий плана Управления Роспотребнадзора по Брянской области за 2017 год достигнуты запланированные показатели деятельности как: предупреждение завоза и распространения дикого вируса полиомиелита; поддержание статуса Брянской области свободной от полиомиелита; не допущение завоза и распространения особо опасных инфекций; отсутствие заболеваемости дифтерией, корью, краснухой; повышение охвата вакцинацией против гриппа; повышение эффективности санитарно-карантинного контроля.
Выполнение плана профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок за 2017 год составил: против коклюша – 99,2%; дифтерии – 102,0%; полиомиелита – 87,4%; кори – 95,9%; эпидпаротита – 102,4%; краснухи – 100,9%.
Уровни охвата вакцинацией населения Брянской области соответствуют индикативному показателю (более 95,0%), за исключением прививок против полиомиелита, что было обусловлено перебоями с поставкой полиомиелитной вакцины.
За 2017 год в Брянской области зарегистрировано 284 353 случая инфекционных и паразитарных заболеваний или 23 402,9 на 100 тысяч населения, рост заболеваемости в сравнении с 2016 годом – на 2%.
В 2017 году выше средне российских показателей зарегистрирована заболеваемость по 4 нозологическим формам: острый вирусный гепатит С – 1,89 на 100 тыс. нас. (РФ – 1,22), ветряная оспа – 645,2 на 100 тыс. нас. (РФ – 586,46), внебольничная пневмония – 532,6 на 100 тыс. нас. (РФ – 413,15), укусы животными – 344,5 на 100 тыс. нас. (РФ – 259,14).
Снижение инфекционной и паразитарной заболеваемости среди жителей Брянской области зарегистрировано по 18 нозологическим формам.
Наиболее существенное снижение по инфекциям, управляемым средствами специфической иммунопрофилактики. Отмечено снижение заболеваемости кишечными, социально-значимыми инфекциями (туберкулёз, педикулёз, острый вирусный гепатит В). Не регистрировалась краснуха, дифтерия, корь. Заболеваемость коклюшем снизилась в 1,6 раза.
Зарегистрирован рост заболеваемости по 19 нозологическим формам.
Особенностью 2017 года стал рост заболеваемости острым вирусным гепатитом А – в 4,1 раза, энтеровирусной инфекции – в 4,1 раза, острым вирусным гепатитом С – в 1,6 раза, хроническим вирусным гепатитов В – в 1,6 раза, внебольничными пневмониями – на 20%.
Нестабильной остаётся ситуация по ВИЧ-инфекции. В 2017 году зарегистрировано 411 новых случаев ВИЧ-инфекции или 33,77 на 100 тысяч населения, заболеваемость на 15% выше показателей 2016 года.
На территории области действуют активные природные очаги особо опасных инфекционных заболеваний. В 2017 году всего зарегистрировано 132 случая природно-очаговых инфекций (2016 – 99 сл.).
С целью своевременного проведения профилактических мероприятий в очагах проводится лабораторный мониторинг за объектами внешней среды.
В 2017 году при исследовании биосубстратов (мышевидные грызуны, клещи, комары), выявлены положительные результаты.
С целью профилактики природно-очаговых инфекций проводился комплекс профилактических мероприятий.
В зонах высокого риска заражения населения природно-очаговыми инфекциями обработано против грызунов 3 099 тыс. м2 физической площади, против личинок комаров 28,1 га.
Обработано против клещей 300,63 га, в том числе на открытых территориях детских оздоровительных учреждений – 126,96 га (объём акарицидных обработок увеличился в 1,2 раза).
План профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям выполнен: вакцинация против туляремии – 96,07%; ревакцинация против туляремии – 95,2%; вакцинация против сибирской язвы – 95,68%; ревакцинация против сибирской язвы – 97,41%; вакцинация против бешенства – 97,67%; ревакцинация против бешенства – 95,03%.
С целью минимизации последствий от заболевания гриппом и ОРВИ в рамках федерального бюджета для вакцинации взрослого и детского населения была использована вакцина «Совигрипп». Детей привито – 144 130 человек или 100% от плана. Взрослых привито 341 760 человек или 100% от плана.
За счёт дополнительных источников финансирования привито 4 500 человек.
Всего привито 490 390 человек или 40,3% от населения области.
За 2017 год прошли медицинское освидетельствование 8 274 иностранных граждан, прибывших на территорию Брянской области с целью трудового найма, выявлено 18 больных инфекционными заболеваниями, в том числе ВИЧ инфицированных – 7, больных туберкулёзом – 11.
На санитарно-карантинных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации работниками СКП досмотрено 46 450 транспортных средств. На наличие признаков инфекционных заболеваний досмотрено 182 287 человек, выявлено 6 человек (больные или лица с подозрением на инфекционные заболевания), диагноз не был подтверждён.
В 2017 году зарегистрировано 8 групповых случаев заболеваний, с числом пострадавших – 81 человек.
Осуществление мероприятий по контролю (надзору) за детскими и подростковыми организациями остаётся приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области, в том числе обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического состояния организаций отдыха и оздоровления детей, подготовкой школ к новому учебному году, безопасности питания в организованных детских коллективах.
В ходе летней оздоровительной кампании 2017 года на территории Брянской области функционировало 497 учреждений отдыха и оздоровления (475 учреждений с дневным пребыванием, 12 стационарных загородных оздоровительных учреждений, 7 загородных учреждений санаторного типа и 3 детских санатория).
В 2017 году в оздоровительных учреждениях области отдохнуло 50 123 ребёнка, (2016 – 63 040, 2015 – 53 371), процент детей, охваченных отдыхом, составил – 41,1% (2016 – 45,2%, 2015 – 47,8%).
Снижение количества отдохнувших детей по сравнению с 2016 годом произошло за счёт отсутствия организации отдыха в санаторных лагерях в апреле-мае 2017 года.
Случаев заезда детей в ЛОУ без разрешения Управления Роспотребнадзора не было.
Проведено проверок и обследований – 732 (охват составил 100%), в том числе – 334 объекта обследованы с применением лабораторных и инструментальных методов обследования.
По результатам проведённых проверок было возбуждено 328 дел об административных правонарушениях по следующим составам КоАП РФ: ст. 6.3, ст. 6.6, ч. 1 ст. 6.7, ст. 6.5, вынесено 328 постановлений о назначении административных наказаний, из них 328 – в виде штрафов на общую сумму 943 500 рублей.
Кроме того, в суды направлено 8 протоколов об административных правонарушениях по ст. 19.7 и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Основанием для применения мер административного воздействия явились нарушения санитарных правил и норм: не соответствие качества воды и готовой продукции гигиеническим требованиям, нарушение технологии приготовления блюд, отсутствие документов, подтверждающих качество продуктов, нарушения требований, предъявляемых к санитарно-противоэпидемическому режиму.
С целью контроля за условиями обучения и воспитания детей проверено 562 объекта в ходе плановых, 1 286 объектов – в ходе внеплановых контрольных мероприятий.
Вопросы обеспечения безопасности и качества пищевой продукции на территории Брянской области также являются одним из приоритетных направлений.
В 2017 году отмечается снижение на 0,28% удельного веса продукции, не соответствовавшей нормативам по содержанию загрязнителей микробиологической природы, по содержанию химических загрязнителей отмечается некоторая стабильность (0,45%).
Тем не менее, по результатам контроля забраковано 539 партий продукции объёмом 3 634,94 кг.
За 2017 год проведено 1 196 проверок за соблюдением требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза. Экспертные организации привлекались при проведении 65,3% проверок. В 16,7% случаев составили проверки с выявленными нарушениями.
При этом в 47,5% случаев были выявлены нарушения ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; в 19,5% – ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; в 5,0% – ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»; в 24,5% – ТР ТС 034/2011 «О безопасности мяса и мясной продукции».
По результатам проведения надзорных мероприятий оставлен 301 протокол об административных правонарушениях. Наложено 237 штрафов на сумму 2 025,1 тыс. рублей без конфискации продукции, 16 штрафа на сумму 110 тыс. рублей с конфискацией продукции, выдано 157 предписаний, из них 72 – об устранении нарушений требований ТР ТС, 79 – о приостановлении реализации продукции, 4 – о разработке программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, 2 – о приостановлении действия декларации о соответствии.
В 2017 году внимание уделялось на недопустимость осуществления реэкспорта запрещённой к ввозу продукции через другие страны (Украина), в том числе государства – члены Таможенного союза (Белоруссия).
При осуществлении санитарно-карантинного контроля досмотрено 8 534 партии подконтрольных товаров, в том числе 91 партия опасных грузов и 6 237 партий продовольственного сырья. Не допущено к ввозу 22,051 тонна грузов, в том числе 6 партий пищевых продуктов объёмом 22,0 тонны по причине отсутствия документации.
Одним из приоритетных направлений деятельности в 2017 году являлся надзор за условиями проживания населения Брянской области, влиянием вредных факторов на состояние среды обитания и здоровье населения.
Ведётся мониторинг объектов окружающей среды. Показатели социально-гигиенического мониторинга и результаты контрольно-надзорной деятельности характеризуют санитарно-гигиеническую ситуацию в области как стабильную.
Состояние питьевого водоснабжения продолжает оставаться одной из актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Брянской области
В 2017 году улучшилось качество воды в распределительной сети. Удельный вес проб воды не соответствующих требованиям санитарных правил, по санитарно-химическим показателям снизился на 3,7%, по микробиологическим показателям – 1,3%.
Уделялось особое внимание качеству воды, подаваемой населению области, в период прохождения паводка.
Результаты мониторинга за состоянием атмосферного воздуха в жилой застройке указывают снижение на 0,08% удельного веса проб, не отвечающих гигиеническим нормативам.
Мониторинг исследования почвы в 2017 году показывает снижение удельного веса проб с превышением гигиенических нормативов по химическим показателям на 0,9%, по бактериологическим показателям рост на 2,3%, по паразитологическим показателям незначительный рост на 0,6%.
Для обезвреживания твёрдых коммунальных отходов в области действует 19 полигонов ТКО. Все они включены в Государственный реестр объектов размещения отходов. Транспортировку отходов осуществляют 85 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют лицензии на этот вид деятельности.
В сфере защиты прав потребителей с введением «моратория» на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса, нормы о соблюдении потребителями претензионного порядка до обращения в административный орган за защитой своих прав, в 2017 году произошло снижение на 62% общего числа проверок.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий наложено административных штрафов на общую сумму 3 029,7 тыс. рублей, выдано 123 предписания об устранении нарушений, 91 представление, 12 предостережений. Произведено 38 арестов товаров лёгкой промышленности.
В качестве истца по заявлениям в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей принято участие в 5 судебных процессах.
Одним из важных направлений явилось повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Общее количество проведённых проверок увеличилось на 25,5% (с 2 208 в 2016 году до 2 946 проверок в 2017 году). Следует отметить рост на 26,94% общего числа плановых проверок (с 461 в 2016 году до 631 в 2017 году).
Удельный вес внеплановых проверок к общему количеству проведённых проверок в 2017 году снизился на 0,52% и составил – 78,58% (2016 – 79,1%).
Снизился на 1,9% удельный вес не состоявшихся плановых проверок. Выполнение ежегодного плана плановых проверок, как и в 2016 году, составило – 98,90%.
Вырос на 25,05% показатель «количество проведённых проверок в год на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору)». Так в 2017 году на 1 должностное лицо пришлось 47,5 проверок в год (2016 – 35,6).
Следует отметить рост на 9,11% удельного веса проверок, по итогам которых выявлены нарушения. Увеличилось «количество выявленных нарушений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на одном объект» с 2,46 в 2016 году до 3,0 в 2017 году.
Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Брянской области за 2017 год составлен 2 281 протокол об административных правонарушениях (2016 – 2 262). В 2017 году вырос на 2% показатель «доля постановлений по делам об административных правонарушений, вынесенных в отношении юридических лиц к общему количеству постановлений» (2017 – 14,2%; 2016 – 12,2%).
В суды на рассмотрение было направлено 230 материалов дел об административных правонарушениях (2016 – 204). Судами вынесено 38 постановлений с конфискацией предмета административного правонарушения (2016 – 10); приостановления деятельности – 32 постановления (2016 – 30); 88 постановлений в виде административного штрафа (2016 – 82).
Управлением Роспотребнадзора по Брянской области и судами в 2017 году наложено 2 728 штрафов на общую сумму 12 млн. 245 тыс. 150 руб. Взыскано 10 млн. 483 тыс. 950 руб., что составляет 85,6%.
Средний размер наложенного штрафа на юридических лиц увеличился и в 2017 году составил – 25 955 рублей (2016 – 25 650). В 1,1 раза выросла сумма наложенных штрафов на одно должностное лицо и в 2017 году составила –3 438 рублей (2016 – 3 100).
Обеспеченность лабораторно-инструментальными исследованиями мероприятий по контролю (надзору) составила 72,0% (2016 – 76,3%).
Выполнение количественных показателей государственного задания за 2017 год составило:
Государственная работа «Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований». Запланированный объём данной государственной работы на 2017 год составляет 175 052 экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, фактическое её выполнение составило – 184 723 или 105,5%.
Государственная работа «Учёт инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания человека».
Запланированный объём государственной работы на 2017 года составлял заполнение 28 000 карт учёта заболевших лиц. Фактическое выполнение данной государственной работы составило – 28 431 карта или 101,5%.
Государственная работа «Обеспечение ведения социально-гигиенического мониторинга в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Объём государственной работы на 2017 год составлял 68 523 исследования, отчёта.
Фактическое выполнение данной государственной работы составляет – 68 679 исследований или 100,2%. Подготовлено 158 отчётов по шаблонам СГМ.
Государственная работа «Рассмотрение обращений потребителей, информирование и консультирование потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав».
В части проведения устных консультаций.
Запланированный объём на 2017 года составлял 2 560 консультаций, обращение, информационно-методический материал.
Фактическое выполнение составило – 2 560 консультаций или 100,0%.
В части проведения письменных консультаций.
Запланированный объём на 2017 года составлял 300 консультаций, обращений, информационно-методических материалов.
Фактическое выполнение составило – 300 консультаций или 100,0%.
В части проведения электронных консультаций.
Запланированный объём на 2017 года составлял 163 мероприятий по консультированию граждан.
Фактическое выполнение составило – 163 мероприятия или 100,0%.
Государственная работа «Проведение экспертиз и исследований в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей».
В части проведения экспертиз и исследований, проводимых с выездом.
На 2017 год запланировано проведение 200 исследований и экспертиз.
Фактическое выполнение составляет – 200 исследований и экспертиз или 100,0%.
В части проведения экспертиз и исследований, проводимых стационарно.
На 2017 год запланировано проведение 1 800 исследований и экспертиз, фактическое выполнение составило – 1 800 исследований и экспертиз или 100,0%.
Государственная работа «Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья».
Запланированный объём составлял 120 мероприятий.
Фактическое выполнение данной государственной работы составило – 88 мероприятий – 100,0%.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Брянской области и защиты прав потребителей, совершенствования контрольно-надзорной деятельности и эффективности мероприятий по контролю, Коллегия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
РЕШАЕТ:
1. Начальникам отделов Управления и начальникам территориальных отделов обеспечить:
1.1. Актуализацию Реестра объектов государственного надзора с присвоением категорий риска, срок исполнения – ежемесячно.
1.2. Эффективность проведения плановых проверок в отношении приоритетных субъектов надзора, осуществляющих деятельность по водоснабжению и водоотведению, субъектов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных, а также лечебно-профилактических учреждений, обеспечив их высокоинформативными лабораторными исследованиями, срок исполнения – постоянно.
1.3. Контроль за недопущением ввоза и оборота пищевой продукции в рамках применения отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, срок исполнения – постоянно.
1.4. Проведение проверок с лабораторным контролем в отношении непищевой продукции, повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий и принятия мер в пределах всех представленных полномочий в области технического регулирования, срок исполнения – постоянно.
1.5. Продолжить взаимодействие с предпринимательским сообществом, в том числе через официальный сайт посредством сети «Интернет», путём:
1.5.1. Информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, срок исполнения – по плану.
1.5.2. Разъяснения предпринимательскому сообществу возможности отнесения объектов надзора к более низкой категории риска, срок исполнения – постоянно.
1.5.3. Проведения публичных слушаний, срок исполнения – ежеквартально.
1.6. Полноценную и эффективную реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, обратив особое внимание на принятие организационных мер, направленных на расширение спектра применяемых составов административных правонарушений и применение мер обеспечения при производстве по делам об АП, срок исполнения – постоянно.
2. Начальнику отдела эпидемиологического надзора, начальникам территориальных отделов обеспечить:
2.1. Усиление контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах.
- провести совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» анализ многолетних данных серологического мониторинга за напряженностью коллективного иммунитета к инфекционным болезням, а также причин роста доли серонегативных лиц в индикаторных группах населения, срок исполнения – апрель 2018 года.
- при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий за лечебно-профилактическими учреждениями усилить контроль соблюдения условий транспортирования, хранения и использования ЛПУ иммунобиологических лекарственных препаратов, срок исполнения – в течение года.
- проводить заслушивание руководителей муниципальных органов здравоохранения и медицинских организаций о состоянии работы по иммунопрофилактике населения, выполнения планов профилактических прививок населению в 2018г., срок исполнения – ежеквартально.
2.2. Выполнение комплекса плановых и дополнительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения случаев заболеваемости корью и краснухой.
- в рамках ежегодной Европейской недели иммунизации организовать проведение подчищающей иммунизации против кори лиц (не болевших, не привитых против кори и привитых однократно) в возрасте до 35 лет включительно, срок исполнения – апрель 2018 года.
- совместно с департаментом здравоохранения Брянской области принять меры по достижению высокого (не менее 95%) охвата иммунизацией против кори взрослых из групп риска в возрасте до 55 лет, срок исполнения – в течение года.
- обеспечить проведение качественного эпидемиологического расследования в очагах, недопущение возникновения групповых случаев заболеваемости корью и краснухой на территории Брянской области, подготовить постановление о дополнительных мерах профилактики кори и краснухи на территории Брянской области, срок исполнения – апрель 2018 года.
2.3. Ведение достоверного учёта инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, а также комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий:
- разработать план дополнительных мероприятий, направленный на профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи на территории Брянской области, срок исполнения – сентябрь 2018 года.
- усилить контроль за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства в медицинских организациях Брянской области, учитывать результаты проверок при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, срок исполнения – в течение года.
2.4. Осуществление мероприятий по поддержанию статуса страны, свободной от полиомиелита, в том числе комплекс мероприятий в отношении энтеровирусной инфекции, поддержание достигнутых качественных показателей эпидемиологического надзора за полио/ОВП:
- разработать программу Брянской области по эпидемиологическому надзору и профилактике энтеровирусных инфекций на период 2018-2022г.г., срок исполнения – апрель 2018 года.
2.5. Выполнение комплекса профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции:
- активизировать профилактическую и противоэпидемическую работу с группами риска по ВИЧ совместно с Центром профилактики и борьбе со СПИД, срок исполнения – в течение года.
- увеличить охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных на территории Брянской области до 96%, срок исполнения – в течение года.
2.6. Выполнение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и зоонозных болезней:
- усилить контроль за организацией и проведением мероприятий по профилактике сибирской язвы, провести оценку готовности медицинских организаций к приему больных с подозрением на сибирскую язву, срок исполнения – 2 квартал 2018 года.
- обеспечить уровень охвата вакцинацией против сибирской язвы населения из групп риска не менее 95%, срок исполнения – 20 декабря 2018 года.
- осуществлять действенное межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики бешенства - обеспечить контроль за проведением медицинскими организациями Брянской области экстренной антирабической помощи пострадавшим, обеспечить уровень охвата вакцинацией против бешенства населения из групп риска не менее 95%, срок исполнения – в течение года.
- обеспечить контроль за проводимым ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» мониторингом за природно-очаговыми инфекциями: туляремией, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, иксодовым клещевым боррелиозом, лептоспирозом, срок исполнения – в течение года.
2.7. Проведение анализа эпидемической ситуации по гриппу и ОРВИ, обеспечение своевременности введения и полноты реализации ограничительных мероприятий на период эпидемического подъема заболеваемости:
- обеспечить уровень охвата вакцинацией против гриппа не менее 45% населения области, 75% лиц в группах риска, срок исполнения – в течение года.
- осуществлять лабораторную диагностику и этиологическую расшифровку заболеваний у госпитализированных лиц с гриппом и ОРВИ, срок исполнения – в течение года.
- усилить контроль за проведением качественной лабораторной диагностики гриппа, ОРВИ, внебольничных пневмоний (в т.ч. с использованием углублённых молекулярно-диагностических исследований) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» и на базе лечебных учреждений, срок исполнения – в течение года.
2.8. Повышение результативности санитарно-карантинного контроля, проведение необходимого комплекса мероприятий, связанных с миграцией населения:
- обеспечить контроль за реализацией решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010г. N 299 "О применении санитарных мер", срок исполнения – в течение года.
- улучшить материально-техническое оснащение санитарно-карантинных пунктов Управления Роспотребнадзора по Брянской области в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в плане закупок на 2 квартал 2018 года предусмотреть приобретение (или замену с учетом срока годности препаратов и медицинского инвентаря) санитарно-противоэпидемического имущества и средств контроля, срок исполнения – 2 квартал 2018 года.
- провести проверки санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, подготовить план мероприятия по улучшению их деятельности, срок исполнения – март 2018года.
- провести совместные тренировочные учения с заинтересованными службами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Брянской области, срок исполнения – апрель, май 2018 года.
3. Начальнику отдела санитарно надзора, начальникам территориальных отделов обеспечить:
3.1. Проведение анализа территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТБК, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к местам накопления, утилизации и размещения отходов, количества и состояния полигонов для размещения твёрдых коммунальных отходов, их эксплуатации с учётом динамики образующихся отходов, с информированием органов исполнительной власти Брянской области, срок исполнения – апрель 2018 года.
3.2. Проведение анализа причин неудовлетворительного качества питьевой воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям на территориях Климовского, Новозыбковского, Злынковского, Комарического, Севского, Почепского, Брянского, Дубровского, Клинцовского, Гордеевского районов, г. Сельцо. Разработать мероприятия по результатам проведенного анализа и представить его в Управление, срок исполнения – к 15 апреля 2018 года.
3.3. Повышение эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, выполнение необходимых лабораторных исследований продукции (товаров) на соответствие требований ТР Таможенного союза, срок исполнения – в течение года.
3.4. При контрольно-надзорной деятельности активизировать работу за соблюдением Технических регламентов «О безопасности продукции лёгкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности игрушек», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», срок исполнения – в течение года.
3.5. Продолжить участие в работе комплексной рабочей группы по оценке радиационной обстановки на территории Брянской области и проведению комплексных обследований населённых пунктов Брянской, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», срок исполнения – март 2018 года.
4. Начальнику отдела защиты прав потребителей, начальникам территориальных отделов обеспечить:
4.1. Применение всего спектра надзорных полномочий, развитие и совершенствование механизмов защиты прав потребителей в досудебном, судебном и административном порядке, срок исполнения – постоянно.
4.2. В целях повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределённого круга потребителей, законных интересов определённого круга потребителей, провести семинар, направленный на обсуждение проблематики судебной защиты, срок исполнения – 2 квартал 2018 года.
4.3. В целях защиты прав социально уязвимых групп населения каждый второй вторник ноября организовать проведение приема социально уязвимых групп населения для консультирования по различным направлениям сферы защиты прав потребителей, в том числе при заключении договоров на оказание банковских, страховых, платных медицинских, туристских и иных услуг, срок исполнения – ноябрь 2018 года.
4.4. В целях повышения уровня правового просвещения и финансовой грамотности совместно с отделением ЦБ РФ организовать проведение тематической горячей линии, а также проведения иных форм совместных мероприятий, направленных на достижение вышеобозначенных целей, срок исполнения – 2, 4 квартал 2018 года.
4.5. Продолжить работу по информированию потребителей, направленную на противодействие фактам нарушения прав потребителей, связанных с продажей товаров (оказанием услуг) через сеть Интернет, срок исполнения – постоянно.
5. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» обеспечить:
5.1. Укрепление материально-технической базы, внедрение современных методов аналитического и токсикологического контроля, срок исполнения – в течение года.
5.2. Построение структуры лабораторного обеспечения на территориальном и региональном уровнях с учетом экстерриториального принципа лабораторного обеспечения, финансово-экономической эффективности и достаточности обеспечения надзорной деятельности, срок исполнения – в течение года.
5.3. Повышение эффективности лабораторно-инструментальных исследований по контролю за дезинфекционно-стерилизационными мероприятиями в лечебной сети с целью профилактики ИСМП, срок исполнения – в течение года.
5.4. Эффективное и рациональное использование высокотехнологическое лабораторное оборудование при обеспечении деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области, срок исполнения – в течение года.
5.5. Применение современных ускоренных методов исследований (молекулярно-биологических, иммуноферментных, иммунохроматографических, использование хромогенных питательных сред для быстрого выделения и идентификации микроорганизмов) для повышения высеваемости патогенной микрофлоры, срок исполнения – в течение года.
5.6. Проведение радиационно-гигиенического мониторинга на радиоактивно загрязненных территориях области и оценку доз облучения населения, для дальнейшего прогноза срока их снижения до нормального уровня и создания условий для безболезненного перехода населённых пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения, к условиям нормальной жизнедеятельности, срок исполнения – в течение года.
5.7. Формирование и выполнение государственного задания с учётом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и изменений, внесённых в нормативные правовые акты Роспотребнадзора по вопросам формирования государственного задания, срок исполнения – в течении года.
5.8. Еженедельный мониторинг достижения количественных показателей при реализации государственного задания в разрезе каждой государственной работы, срок исполнения – еженедельно.
5.9. Проведение комплекса работ в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ с целью прохождении вместе с процедурой подтверждения компетентности процедуры расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ и подать заявление в Федеральную службу по аккредитации по ИЛЦ и ОИ, срок исполнения – в течение года.
6. В период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018:
6.1. Начальнику отдела эпидемиологического надзора и территориальных отделов в Суземском, Севском, Брасовском и Комаричском районах, в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах, в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах, в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах обеспечить эффективность проведения санитарно-карантинного контроля, проведения необходимого комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий в пунктах пропуска через государственную границу РФ, срок исполнения – в течение года.
6.2. Укрепить кадровый состав специалистов осуществляющий санитарно-карантинный контроль, п в пунктах пропуска через государственную границу РФ, срок исполнения – 2 квартал 2018 года.
6.3. Начальнику отдела санитарного надзора:
6.3.1. Продолжить работу по взаимодействию с территориальными органами Роспотребнадзора в целях предотвращения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (отравлений) участников и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, срок исполнения – в течение года.
6.3.2. В рамках предоставленных полномочий обеспечить эффективный надзор за производителями пищевых продуктов, являющихся официальными поставщиками пищевой продукции для организации питания участников и гостей Чемпионата мира, срок исполнения – в течение года.
6.4. Начальнику отдела защиты прав потребителей, начальникам территориальных отделов повысить эффективность контроля за незаконным использованием символики FIFA, срок исполнения – в течение года.
7. Начальнику отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров:
7.1. Продолжить мероприятия по формированию кадрового резерва и выполнению Плана ротации федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Брянской области, срок исполнения – в течение года.
7.2. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий направленного на совершенствование профессионального развития специалистов и антикоррупционных механизмов, срок исполнения – в течение года.
Председатель Коллегии Л.Н. Трапезникова
Секретарь Коллегии Л.В. Куприна