Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ДОКУМЕНТЫ / Прочие документы / Решение коллегии от 27.02.2015г. №1 "Результаты деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Брянской области в 2014 году, задачи на 2015 год и выполнение государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в 2014 году, реализация ТР Таможенного союза"
Решение коллегии от 27.02.2015г. №1 "Результаты деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Брянской области в 2014 году, задачи на 2015 год и выполнение государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в 2014 году, реализация ТР Таможенного союза" Печать
Заслушав и обсудив доклады:
Л.Н. Трапезниковой  -  руководителя Управления Роспотребнадзора по 
                                    Брянской области;
О.А. Исакова           -  главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и 
                                    эпидемиологии в Брянской области»; 
З.В. Евсеевой           -  начальника отдела эпидемиологического надзора     
                                   Управления Роспотребнадзора по Брянской     
                                    области; 
В.И. Пчеленка    -     начальника отдела санитарного 
                                   надзора Управления Роспотребнадзора по 
                                   Брянской области; 
Е.Н. Стрельниковой -  заместителя начальника отдела по защите прав 
                                        потребителей Управления Роспотребнадзора по 
                                     Брянской области;
В.И. Филина           -  заведующего отделом ОЛК ФБУЗ «Центр гигиены 
                                  и эпидемиологии в Брянской области»;
Л.В. Мозжовой      -  начальника территориального отдела в Суземском, 
                                  Севском, Комаричском и Брасовском районах 
                                  Управления Роспотребнадзора по Брянской 
                                   области;
 В.Н. Васильева       -  начальника территориального отдела в 
                                      г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и     
                                      Красногорском районах Управления       
                                      Роспотребнадзора по Брянской области;
Л.М. Кулешовой       -  главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и     
                                     эпидемиологии в Унечском районе Брянской  
                                     области»;
В.Ф. Итунина            -  главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и 
                                    эпидемиологии в Дятьковском районе Брянской 
                                    области»;
и выступления в прениях, коллегия отмечает.
Деятельность Управления Роспотребнадзора в Брянской области в 2014 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями, стратегическими целями и задачами, предусматривала реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основополагающих документов Правительства Российской Федерации.
К числу главных итогов 2014 года следует отнести обеспечение устойчивой эпидемиологической ситуации в Брянской области, что явилось результатом последовательной реализации комплекса проведенных мероприятий.
В 2014 году в Брянской области было зарегистрирован 249 071 случай инфекционных и паразитарных заболеваний или 19 943,2 на 100 тыс. населения, что на 11% ниже заболеваемости, зарегистрированной в 2013 году (22 122,0).
Случаев завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний не зарегистрировано. 
В  2014 году в области  вакцинировано против гриппа около 327  800 человек или 26,2% от населения области (РФ – 27,8%).
Из 14 нозологических форм показатели заболеваемости не превышали индикативные уровни по 11 нозологическим формам (полиомиелит, дифтерия, коклюш,  краснуха,  скарлатина, вирусный гепатит «В», туберкулёз, менингококковая инфекция, педикулёз, аскаридоз).
В 2014 году не регистрировалась заболеваемость полиомиелитом, в том числе вакцинассоциированным полиомиелитом, врождённой краснухой.
Индикативные показатели в целом по области  превышены по 3 нозологическим формам (корь, коклюш,  ветряная оспа).
Коклюш: зарегистрировано 43 случая или 3,44 на 100 тыс. населения (индикативный показатель – 2,1), рост заболеваемости в сравнении с предыдущим годом - в 1,4 раза (2013г. - 31сл. или 2,48). 
Индикативный показатель по коклюшу превышен на 8 административных территориях: в г. Брянске, г. Сельцо, Дубровском, Климовском, Комаричском, Стародубском, Суземском, Унечском  районах.
Причиной превышения  индикативного показателя является  неудовлетворительная  лабораторная диагностика и как  следствие - гипердиагностика коклюша. Из 43 зарегистрированных случаев  диагноз подтвержден лабораторно только  в 8  или 18,6%. 
Корь: зарегистрировано 26 случаев или 2,08 на 100 тысяч населения (индикативный показатель - 0,2). В 2013г. случаев заболевания корью не регистрировалась. 
Причиной превышения  индикативного показателя  явилась регистрация 3-х  очагов кори: в Комаричском, Выгоничском районах и  г. Брянске.  Основная масса заболевших – дети из цыганских и баптистских семей.
Ветряная оспа:  зарегистрировано 7 317 случаев или 585,9 на 100 тыс. населения, индикативный показатель (430,0), - рост заболеваемости на 18% (2013г. - 6 919сл. или 497,8). 
Превышение индикативного показателя по заболеваемости ветряной оспой зарегистрировано на 7 административных территориях: в г. Брянске  г. Клинцы Гордеевском, Брянском,  Карачевском , Клетнянском , Комаричском  районах.
Одной из важных составляющих реализации национального проекта «Здоровье» являются мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции.
В связи с напряжённой ситуацией по ВИЧ-инфекции на территории Донецкой и Луганской областей, а также критической ситуацией с обеспечением антиретровирусной терапией на территориях юго-востока Украины, особое внимание было уделено профилактике ВИЧ-инфекции. Из 33 больных ВИЧ-инфекцией жителей Украины – 14 случаев это семейные пары, причём одна семейная пара имеет ВИЧ инфицированного ребёнка. Четверо ВИЧ-инфицированных нашли работу на территории Брянской области. В результате эпидемиологического расследования выявлено, что основным путём инфицирования был приём наркотических средств, в том числе в местах лишения свободы. Все больные ВИЧ-инфекцией находятся под наблюдением «Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Брянской области».
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Брянской  области в условиях  массового прибытия лиц,  вынужденно покинувших территорию Украины, проводились мероприятия по  активному выявлению лиц,  временно покинувших  Украину, размещенных в семьях, их обследование  на социально-значимые  инфекции (туберкулёз, ВИЧ-инфекция, сифилис), иммунизацию.
В 2014 году среди  граждан, прибывших на территорию Брянской области в  связи  с гуманитарной  ситуацией на Украине,   выявлено  53 случая инфекционных заболеваний, в том числе: ОКИ - 5сл., ВИЧ-инфекция -33 сл., туберкулёз - 13 сл., микроспория - 2 сл.
Привито: против кори - 399 чел, против полиомиелита - 90 , против туберкулёза – 15, против гриппа - 198 человек.
По Распоряжению Губернатора Брянской области № 763-РГ от 30.06.3014 г. на территории области  было  предусмотрено 14 пунктов временного размещения вместимостью 1 106 мест.
 Прошло через ПВР 374 человека, из них  126 детей.
В ходе исполнения плана мероприятий Управления Роспотребнадзора по Брянской области по реализации указов Президента Российской Федерации достигнуты плановые значения показателей по всем ключевым событиям.
В целях повышения качества и доступности дошкольного образования проводилась проверка детских дошкольных учреждений на соответствие санитарно-эпидемиологических требований к устройству и содержанию организаций для детей и подростков. 
Из обследованных в 2014 году дошкольных организаций (121 объект), 78,5% не соответствовали гигиеническим требованиям, в 2013 году – процент не соответствующих гигиеническим требованиям из числа обследованных составил 53,5%.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения остается одной из приоритетных задач. 
В 2014 году функционировало 605 летних оздоровительных учреждений (число отдохнувших детей – 37 877), в 2013 году на территории Брянской области функционировал 721 лагерь, в которых отдохнули 48 200 детей.
По итогам летней оздоровительной кампании 2014 года в среднем по Брянской области выраженный оздоровительный эффект отмечен у 94,2% детей (2013 – 94%). Такой эффект оздоровления отмечен, в основном, в учреждениях с дневным пребыванием, наибольший оздоровительный эффект дают 2-4 смены загородных лагерей и санаториев.
Проводимая модернизация образования направлена на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки на школьников. Однако, категория детей первых классов является наиболее уязвимой к воздействию неблагоприятных факторов и требует повышенного внимания к соблюдению режима образовательного процесса.
Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в истекшем периоде 2014 года проводились надзорные мероприятия в рамках федерального государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов Российской Федерации и технических регламентов Таможенного союза. В ходе надзорных мероприятий специалистами Управления Роспотребнадзора по Брянской области проверялось соответствие продукции и процессов требованиям, предъявляемым техническими регламентами Таможенного союза.
За 2014 год в рамках обеспечения лабораторного контроля за соблюдением требований Технических регламентов проведены лабораторные исследования 4 017 проб.
Наибольшее количество исследований проведено в рамках обеспечения надзора за соблюдением требований TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» – 89,7%, ТР ТС 033/2011 «Технический регламент о безопасности молока и молочной продукции» – 3,4%, ТР ТС 034/2011 «Технический регламент мяса и мясной продукции» – 3,3%.
По результатам проведения надзорных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза применялись меры административного воздействия – наложено 117 штрафов на сумму 663,2 тысячи рублей, выдано 43 предписания о приостановке реализации продукции.
В целях реализации Указа Президента РФ от 06 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ», Управление Роспотребнадзора по Брянской области усилен контроль за ввозом и оборотом пищевой продукции.
Досмотрено 6 719 партий грузов, в том числе: опасные грузы – 173 партии, пищевые продукты и продовольственное сырьё – 2 775 партий, прочих грузов – 3 771 партия.
Приостановлен (запрещён) ввоз 810 тонн грузов, в том числе: пищевых продуктов – 717 тон, прочих – 93 тонны.
Причинами приостановки (запрета) ввоза на таможенную территорию Таможенного союза партий грузов в 100% случаев послужило отсутствие (несоответствие) документации.
В  области защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Брянской области в первую очередь исходило из решения задач, направленных на повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей, в том числе и на основе взаимодействия с общественными организациями защиты прав потребителей.
В 2014 году продолжилась работа Управления по укреплению системы защиты прав потребителей в Брянской области в целях создания всем жителям Брянской области равных и реальных условий для защиты своих интересов потребителей. 
В связи с окончанием срока действия областной Программы  «Защита прав потребителей в Брянской области 2010-2012гг» распоряжением губернатора от 28.10.2013г №253-рп утверждены Мероприятии по защите прав потребителей в Брянской области (2013-2018гг), в разработке которых управление Роспотребнадзора по Брянской области принимало активное участие. Исполнителями основных мероприятий являются все заинтересованные  региональные и федеральные структуры.
Во исполнение мероприятий, в целях развития потребительского рынка, совершенствования деятельности по защите прав потребителей за прошедший период подготовлены предложения:
- в проект федерального закона № 242643-6 «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (о размещении на транспортных средствах информации об ответственности потребителя за использование транспортных средств в состоянии опьянения);
- в проект федерального закона № 304879-6 «О внесении изменений в статью 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (о распределении суммы взысканного судом штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя);
- о внесении изменений в Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции».
В 2014 году для рассмотрения на заседаниях Координационного Совета управлением были подготовлены 4 вопроса. 
В 2014 году подписаны и приняты к действию 34 Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Управления Роспотребнадзора по Брянской области с органами местного самоуправления. 
Управление Роспотребнадзора по Брянской области продолжает осуществлять мероприятия, направленные на минимизацию административного давления на бизнес при сохранении необходимого уровня защиты населения. Взамен разрешительного принципа, продолжен уведомительный характер начала и осуществления предпринимательской деятельности. Сформирована устойчивая тенденция снижения числа проверок, их количество снизилось за истекший год на 16%.
Так же отмечается динамика снижения количества плановых проверок на  18%  (с 1 361 проверки в 2013 году до 1 121 проверки в 2014 году)
Удельный вес выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок в 2014 году, согласованного с органами прокуратуры составило 92,6.
Результаты проведенных Управлением Роспотребнадзора по Брянской области проверок показали, что 70% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (1 641 проверка), в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей.
На одно юридическое лицо, индивидуального предпринимателя приходится в среднем 4,2 правонарушения.
Удельный вес плановых проверок, при которых не выявлены правонарушения, уменьшился с 13,7 % в 2013 году до 10,7 % в 2014 году.
 По результатам проведенных проверок и  административных расследований возбуждено 3 191 дело об административном правонарушении, предусмотренных 42-мя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве меры обеспечения при производстве по делам об административных правонарушениях, в течение 2014 года Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в суды было направлено 69 протоколов о временном запрете деятельности с приложением предусмотренных законодательством материалов (2013 – 42).
В соответствии с решениями судов было вынесено 64 постановления о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (2013 – 34), 2 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов, 2 постановления в виде предупреждения, 2 дела прекращено за отсутствием состава правонарушения и истечением сроков давности. 
Всего Управлением и судами наложено 3 220 штрафов на общую сумму 9 млн. 945 тыс. 300 рублей.  Из них взыскано 8 млн. 319 тыс. 600 руб., что составляет  83, 6 % (в 2013 году-60 %). При этом возросла средняя сумма штрафа, которая составила 3 080 рублей (2013 – 2 380 руб.).
Выполнение количественных показателей государственного задания за истекший период составило 100%.
Так, запланированный объём государственного задания № 1 на 2014 год составлял 208 194 исследования, фактическое выполнение – 219 955 исследований или 105,6 %.
Выполнение государственного задания № 2 составило 90,5% (запланировано 3 118 экспертиз, обследований и оценок, выполнено - 2 823).
Государственное задание № 3 выполнено на 101,8%, Государственное задание № 6 выполнено в полном объёме. Значение показателя качества данного государственного задания № 7 по итогам 2014 года составило 100%, а государственного задания № 8 показатель выполнен на 104,8%.
За 2014 год в Управление Роспотребнадзора по Брянской области через Общественную приёмную устно и письменно от граждан и органов государственной власти поступило 3 912 обращения граждан, что на 2% больше чем в 2013 году и на 20% больше чем в 2012 году. В Общественной приёмной Управления в 2014 году принято и рассмотрено 698 обращение граждан
По сравнению с 2013 годом в 2014 году на 6% увеличилось поступление обращений из органов государственной власти и местного самоуправления, количество личных обращений граждан увеличилось на 2%, количество обращений граждан из Общественной приёмной Управления сократилось на 5%.
Управлением Роспотребнадзора по Брянской области осуществляется межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг и при осуществлении государственных функций.
Так, на уровне субъекта РФ, Управлением Роспотребнадзора по Брянской области межведомственное электронное взаимодействие функционирует с Федеральной налоговой службой и Федеральным Казначейством.
Межведомственное электронное взаимодействие Роспотребнадзора по Брянской области с ФТС Брянской области оптимизировало деятельность по государственному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В режиме видеоконференцсвязи Управление Роспотребнадзора по Брянской области еженедельно принимает участие в подведении итогов деятельности «Брянской областной территории подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РС ЧС)».
На региональном уровне с 1 июля 2012 г. продолжает осуществляться межведомственное электронное взаимодействие в части информирования губернатора Брянской области и глав муниципальных образований о доступе к электронному сервису Роспотребнадзора.
Организация работы по проведению государственной регистрации, лицензированию, проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области осуществлялась согласно Административным регламентам Федеральной службы.
В 2014 году поступило 16 заявлений на переоформление или выдачу свидетельств о государственной регистрации продукции (далее СГР) (в 2013 г. – 35). Все заявления рассмотрены.
Так, в соответствии с данными, предоставленными в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений, в 2014 году было выдано 1 406 санитарно-эпидемиологических заключений (в 2013 г. – 1 315)
В целях проведения единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности и обеспечения защиты жизненных интересов личности, общества и государства, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Управлением Роспотребнадзора по Брянской области проводится постоянная работа по лицензированию отдельных видов деятельности.
В 2014 году выдано 7 лицензий (в 2013 году выдано 3 лицензии), в том числе: 
- на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения (за исключением медицинской деятельности) – 6 (в 2013 г. – 4);
- на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности (за исключением медицинской деятельности) – 1лицензия (в 2013 г. – 0).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы», приказа Роспотребнадзора от 22.05.2014 № 418 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2014-2015 годы» приказом Управления Роспотребнадзора по Брянской области от 10.06.2014 № 91 утверждён «План противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области на 2014-2015 годы». 
План противодействия коррупции на 2014-2015 годы размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Брянской области в сети Интернет.

Для повышения эффективности деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» коллегия
РЕШАЕТ:
Основной задачей по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности является формирования риск-ориентированной модели деятельности Управления при планировании контрольно-надзорных мероприятий, учитывающей дифференцированный подход к объектам в зависимости от степени угрозы и риска причинения вреда жизни и здоровью граждан. 
Начальникам территориальных отделов и начальникам структурных подразделений:
1. С учетом критериев необходимо провести ранжирование объектов, выделив объекты с высоким, умеренным и низким риском.
2. Внедрить риск-ориентированную модель организации контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области в соответствии с методическими рекомендациями МР 5.1.1.-14 «Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия». 
3. Систематизировать и актуализировать мониторинг показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности. 
4. Изменить систему контрольно-надзорной деятельности путём повышения уровня организации планирования, повышения эффективности надзора при выявлении фактов нарушения законодательства и принятия мер административного воздействия по результатам мероприятий по надзору, тем самым снизив число безрезультативных проверок. 
5. Провести организационно-методические мероприятия, направленные на обеспечение исполнения возложенных на службу полномочий в соответствии с нормами 112 и 307 Федеральных законов.
6. Обеспечить эффективное правоприменение норм законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования (с учетом включения в полномочия должностных лиц органов Роспотребнадзора принятия решений по делам об административных правонарушениях по чч. 1,2 ст. 14.43-ст. 14.46 КоАП РФ) и законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
7. Обеспечить полноценную и эффективную реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, обратив особое внимание на принятие организационных мер, направленных  на расширение спектра применяемых составов административных правонарушений и применение мер обеспечения при производстве по делам об АП.
8. Обеспечить эффективное взаимодействие с правоохранительными органами в связи с включением в полномочия новых составов административных правонарушений.  
9. Организовать дополнительные профилактические и противоэпидемические мероприятий в целях стабилизации и дальнейшего снижения заболеваемостью корью, ветряной оспой, коклюшем.
10. В целях стабилизации и дальнейшего снижения заболеваемости корью обеспечить организацию прививок  против кори  в группах риска (кочующее население, религиозные общины,  беженцы и вынужденные переселенцы).
11. В целях стабилизации и дальнейшего снижения заболеваемости коклюшем обеспечить контроль за  организацией  лабораторной диагностики  больных подозрительных на коклюш.
12. Оптимизировать  комплекс профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции.
13. Оптимизировать профилактические и противоэпидемические мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и зоонозных инфекций.
14. Обеспечить проведение  мероприятий по  санитарной охране территории  в условиях массового пересечения  государственной границы Российской Федерации лиц, вынужденно покинувших территорию Украины. 
15. Обеспечить противоэпидемическую готовность в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.
16. Продолжить укрепление лабораторной сети и проведение комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения.
17. Повысить эффективность федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза. 
18. Обеспечить контроль выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
19.  Оптимизировать федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор за условиями воспитания, отдыха и питания детей и подростков, в том числе за проведением летней оздоровительной кампании, приемкой образовательных учреждений к новому учебному году. 
20. Расширить практику:
обращений в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей;
обращений в суд с заявлениями в защиту законных интересов определённого круга потребителей;
дачи заключений в суде в порядке, установленном ст. 47 ГКП РФ;
обращений в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей.
21. В целях повышения эффективности региональной системы защиты прав потребителей в Брянской области продолжить взаимодействие с органами исполнительной власти Брянской области, местного самоуправления и общественными объединениями, обеспечить выполнение Плана совместных мероприятий по защите прав потребителей в Брянской области (2013-2018 г.г.), утвержденных распоряжением правительства Брянской области от 28.10.2013.
22. Начальникам территориальных отделов обеспечить эффективность контрольно-надзорной деятельности в области защиты прав потребителей на уровне российских показателей результативности.
23. В полном объёме использовать полномочия службы за счёт проведения административных расследований при выявлении административных правонарушений в области законодательства о защите прав потребителей.
24. Расширить просветительскую работу по приоритетным направлениям защиты прав потребителей.



Председатель Коллегии Л.Н. Трапезникова
Секретарь Коллегии   Ю.Н. Одринский